108811, г. Москва, г. Московский, микрорайон 1, владение 6.
9.00 - 21.00
без выходных
8 (495) 445 00 90
многоканальный
Обратный звонок

Когда Volvo начинает есть масло

Практически каждый водитель знает, что двигателю машины для длительной и бесперебойной работы необходимо масло. Актуально это правило и для тяжело нагруженных дизельных моторов грузовых автомобилей. Поэтому незапланированное увеличение расхода смазки сразу начинает беспокоить владельцев. Новые движки Вольво в средненагруженном состоянии потребляют 0.025-0.1% на 100 литров сожженного топлива. У изношенных моторов этот показатель увеличивается до 0.6-0.7% на 100 литров, а это 1.2-1.5 литра на 1000 км. пробега. Если же расход достиг 0.8% (2.0 литра на 1000 км.), двигателю необходим срочный ремонт. При затягивании с починкой последствия могут стать необратимыми.

Регламент смены смазки в двигателях грузовых Volvo

Двигатель грузовика отличается от мотора легкового автомобиля размерами и количеством смазывающей жидкости. Для нормальной работы агрегату необходимо от 35 до 45 литров масла, а установленный регламент замены составляет 100-150 тыс. км (правда при эксплуатации на российских дорогах его можно сразу понижать втрое!). Рабочие потери некоторого объема смазки в таких условиях вполне оправданы. Естественный угар увеличиваются при перегретом двигателе, прогревах на морозе и т.д. Однако, когда расход моторного масла теряет свое постоянство и неожиданно начинает расти, стоит бить тревогу.

Перерасход моторного масла и его причины

Когда количество смазки в системе начинает необъяснимо уменьшаться и постоянно требовать доливки – появилась утечка либо какой-то узел вышел из строя. Правильно классифицировать ситуацию и безошибочно выявить причины, приведшие к данной проблеме, может помочь как компьютерная, так и визуальная диагностика. Чрезмерно расходовать масло может и совершенно исправный двигатель, поэтому стоит различать легко устраняемые общие проявления и сложные достаточно затратные проблемы. Первые часто можно решить своими силами, вторые требуют безотлагательного вмешательства профессионалов.

Общие проявления

• Неправильно подобранный или некачественный продукт. Концерном Volvo дается жесткий регламент на разрешенные виды смазки. Заливая некачественные, сезонные и слишком жидкие масла, вы увеличиваете их потребление и можете принести вред мотору.

• Использование жесткой езды. Быстрое вращение коленвала ведет к повышению температуры двигателя. Увеличивается потребность мотора в масле на смазку и охлаждение.

• Чрезмерное количество задействованной смазки. Когда уровень масла превышает допустимый, в него погружается коленчатый вал, образуя масляный туман. От этого перегружается маслоотделитель, смазка растекается по стенкам цилиндров, попадает во всасывающий тракт и сжигается двигателем.

• Износ прокладок клапанов и поддона. От температурных перепадов и потери эластичности они начинают течь. Необходимо дотягивать болты или менять элементы.

• Проблемы с масляным фильтром. Он может быть плохо закручен, иметь протечку по корпусу либо пробой уплотнительной прокладки. Спасет положение его замена.

• Некачественное обслуживание цилиндро-поршневой группы. Масло может просачиваться через перекошенные или деформированные отверстия цилиндров, при большом выступе поршней или при неисправности вентиляции картера.

 

Сложные проблемы

• Критический износ, закоксовка, залипание или поломка рабочих элементов. Сюда относятся стенки цилиндров, маслосъемные колпачки и кольца, втулки и штоки клапанов, поршневая группа и др.

• Пробой или выход из строя прокладки ГБЦ. Это бывает из-за брака, нарушения геометрии изделия или большого износа мотора. Масло попадает в топливную смесь и оказывается в камере сгорания.

• Протечки в местах уплотнений. Обычно текут сальники на коленчатом и распределительном валу. Стоят они недорого, но их замена очень трудоемкая. Также течь могут вызывать неправильно использованные жидкие уплотнительные средства.

• Неисправность турбины. 



Обслуживание в компании «ИТС Московский»

Когда машина начинает есть масло, нужно понимать, что его периодический долив не решит проблемы, а лишь усугубит ее. Лучше безотлагательно выполнить диагностику грузовика и определить причины утечки. В столице и ее пригороде удобно обратиться в техцентр Московский. Станция хорошо оснащена, а работающие там специалисты всегда выполнят доверенную работу на самом высоком уровне. Расценки на услуги в сервисе не столь и высоки, что можно увидеть из соответствующего прайса ЗДЕСЬ. Станция специализируется на обслуживании грузовиков DAF и VOLVO, имеет большинство оригинальных комплектующих к ним, предоставляет бонусы постоянным клиентам. 

Вопросы и ответы
Что лучше использовать для устранения наружных утечек?
Небольшие наружные утечки можно устранять достаточно просто и недорого обычным герметиком масляной системы. Это нужно делать, когда замечены первые симптомы подтекания смазки на сальниках или прокладках. На сегодняшний день оптимальное средство для этого – присадка Liqui Moly Oil Verlust Stop. Но помните, что ее действие начинается после пробега 500-800 км.
Что произойдет, если не искать причины чрезмерного потребления масла?
Иногда расход, превышающий установленные пределы, становится причиной недостатка смазки в двигателе. От этого сильно загрязняется масляная система, что провоцирует еще большее потребление смазочного материала. От периодического недостатка смазки падает давление масла, увеличивается износ и резко сокращается ресурс службы двигателя. В итоге его ремонта уже не избежать.
Автор: Иван Аршинкин
05.12.2022

Возврат к списку


popup_close