Практически каждый водитель знает, что двигателю машины для длительной и бесперебойной работы необходимо масло. Актуально это правило и для тяжело нагруженных дизельных моторов грузовых автомобилей. Поэтому незапланированное увеличение расхода смазки сразу начинает беспокоить владельцев. Новые движки Вольво в средненагруженном состоянии потребляют 0.025-0.1% на 100 литров сожженного топлива. У изношенных моторов этот показатель увеличивается до 0.6-0.7% на 100 литров, а это 1.2-1.5 литра на 1000 км. пробега. Если же расход достиг 0.8% (2.0 литра на 1000 км.), двигателю необходим срочный ремонт. При затягивании с починкой последствия могут стать необратимыми.
Двигатель грузовика отличается от мотора легкового автомобиля размерами и количеством смазывающей жидкости. Для нормальной работы агрегату необходимо от 35 до 45 литров масла, а установленный регламент замены составляет 100-150 тыс. км (правда при эксплуатации на российских дорогах его можно сразу понижать втрое!). Рабочие потери некоторого объема смазки в таких условиях вполне оправданы. Естественный угар увеличиваются при перегретом двигателе, прогревах на морозе и т.д. Однако, когда расход моторного масла теряет свое постоянство и неожиданно начинает расти, стоит бить тревогу.
Когда количество смазки в системе начинает необъяснимо уменьшаться и постоянно требовать доливки – появилась утечка либо какой-то узел вышел из строя. Правильно классифицировать ситуацию и безошибочно выявить причины, приведшие к данной проблеме, может помочь как компьютерная, так и визуальная диагностика. Чрезмерно расходовать масло может и совершенно исправный двигатель, поэтому стоит различать легко устраняемые общие проявления и сложные достаточно затратные проблемы. Первые часто можно решить своими силами, вторые требуют безотлагательного вмешательства профессионалов.
Общие проявления
• Неправильно подобранный или некачественный продукт. Концерном Volvo дается жесткий регламент на разрешенные виды смазки. Заливая некачественные, сезонные и слишком жидкие масла, вы увеличиваете их потребление и можете принести вред мотору.
• Использование жесткой езды. Быстрое вращение коленвала ведет к повышению температуры двигателя. Увеличивается потребность мотора в масле на смазку и охлаждение.
• Чрезмерное количество задействованной смазки. Когда уровень масла превышает допустимый, в него погружается коленчатый вал, образуя масляный туман. От этого перегружается маслоотделитель, смазка растекается по стенкам цилиндров, попадает во всасывающий тракт и сжигается двигателем.
• Износ прокладок клапанов и поддона. От температурных перепадов и потери эластичности они начинают течь. Необходимо дотягивать болты или менять элементы.
• Проблемы с масляным фильтром. Он может быть плохо закручен, иметь протечку по корпусу либо пробой уплотнительной прокладки. Спасет положение его замена.
• Некачественное обслуживание цилиндро-поршневой группы. Масло может просачиваться через перекошенные или деформированные отверстия цилиндров, при большом выступе поршней или при неисправности вентиляции картера.
Сложные проблемы
• Критический износ, закоксовка, залипание или поломка рабочих элементов. Сюда относятся стенки цилиндров, маслосъемные колпачки и кольца, втулки и штоки клапанов, поршневая группа и др.
• Пробой или выход из строя прокладки ГБЦ. Это бывает из-за брака, нарушения геометрии изделия или большого износа мотора. Масло попадает в топливную смесь и оказывается в камере сгорания.
• Протечки в местах уплотнений. Обычно текут сальники на коленчатом и распределительном валу. Стоят они недорого, но их замена очень трудоемкая. Также течь могут вызывать неправильно использованные жидкие уплотнительные средства.
• Неисправность турбины.
Когда машина начинает есть масло, нужно понимать, что его периодический долив не решит проблемы, а лишь усугубит ее. Лучше безотлагательно выполнить диагностику грузовика и определить причины утечки. В столице и ее пригороде удобно обратиться в техцентр Московский. Станция хорошо оснащена, а работающие там специалисты всегда выполнят доверенную работу на самом высоком уровне. Расценки на услуги в сервисе не столь и высоки, что можно увидеть из соответствующего прайса ЗДЕСЬ. Станция специализируется на обслуживании грузовиков DAF и VOLVO, имеет большинство оригинальных комплектующих к ним, предоставляет бонусы постоянным клиентам.