Какова причина пропадания тяги после установки новых форсунок (качественный аналог)?
Как уже не раз говорилось, грузовики Вольво предпочитают оригинальные комплектующие. По ряду позиций допускается установка аналогов, не уступающих по своим характеристикам оригиналам. По форсункам есть несколько «замен» надлежащего качества, но при их установке требуется обязательное прописывание элементов в ЭБУ и последующая регулировка. У нас в таких случаях еще проводится процедура контроля распознавания устройств блоком управления.
Как регулируются обороты холостого хода на Volvo FH и FM?
На автомобилях с комплектацией под ЕВРО-6 обороты холостого хода регулируются кнопками круиза. Для этого кнопка RESUME переводится в положение ON, выжимается педаль системы торможения и удерживается до окончания регулировки. Кнопка RESUME переводится влево до предела и удерживается 4 сек. Когда она отпускается, обороты устанавливаются по заводским настройкам. Чтобы их изменить, используют кнопки SET+ и SET-. После установки нужного значения одновременно нажимаются кнопки SET и RESUME. Последняя переводится до конца влево и удерживается 4 сек. Потом кнопки одновременно отпускаются и после этого отпускается педаль тормоза. Во время регулировки машина должна находиться на ручном тормозе!
Есть ли нюансы при замене тормозных накладок?
Состояние накладок тормозных колодок – важный критерий безопасности любого автомобиля, участвующего в дорожном движении. Особенно актуально оно для большегрузной техники. По общепринятым нормативам безопасности толщина накладки не может быть менее 6 мм. Если она достигла этого значения, то расходники подлежат замене. Менять тормозные накладки желательно на всех колесах отдельно взятой оси. При наличии необходимого инструмента сделать это можно и самостоятельно, даже в полевых условиях, но работа средней степени тяжести, что побуждает по возможности обращаться в автосервис. Существует и определенный порядок действий, нарушив который можно попасть на дорогостоящий ремонт.
Важна ли целостность втулок стабилизатора кабины на тягаче Вольво?
Стабилизатор кабины в грузовике необходим для удержания машины максимально параллельно дороге, а также для гашения поперечных и продольных кренов. Технически это обычная тяга соединяющая подрамник с колесами. Втулки же обеспечивают ей разнонаправленное скручивание. Со временем происходит их истирание, что приводит к возникновению люфтов, нарушающих работу всего узла. В результате ухудшается управление авто при торможении и на поворотах. Сами втулки стоят копейки, но их замена достаточно сложна и производится в основном в автосервисах (требуется вывешивание кабины). Меняются они с двух сторон сразу. Поэтому нет смысла покупать китайские подделки, срок службы которых достаточно короткий, лучше приобрести оригинал. Он прослужит заявленный срок, что в итоге окажется значительно дешевле.
Когда и где менять карданные шарниры VOLVO TRUCK?
Шарниры карданных валов (угловых скоростей) подлежат замене при наступлении выработки, а также в случае механического повреждения как самой детали, так и ее защитного чехла. При этом шарниры не меняются индивидуально. Даже когда поврежден один элемент, меняется вся сборка карданного вала. Эта работа не сложная, но требует наличия пресса и втулок для выпрессовки подшипников. Положения фланцевой вилки и крестовины обязательно маркируются. Поэтому лучше выполнять ее на СТО. При оттягивании ремонта может произойти повреждение карданного вала.
Трудно ли заменить уплотнения и подшипники ведущего вала Volvo FH и FM?
Определить необходимость замены ступичного подшипника на грузовиках Вольво совсем не сложно. На проблемы с ним укажут подтеки масла из сальника на внутренней стороне ступицы. В подшипнике используется именно ступичная смазка, и раз она вытекла – деталь нужно менять. Работа это достаточно трудоемкая, особенно при отсутствии пресса и специальных съемников. Если использовать кувалду, можно сбить стопорное кольцо и испортить чулок. Также при неправильной установке даже оригинальная деталь не отхаживает более 3-5 тыс. км. Итог – замена ступицы, а иногда и ремонт моста. Дешевле обратиться в сервис.
Почему в грузовых Вольво регламент замены масла значительно больше, чем в легковых?
Грузовые машины конечно же отличаются рабочим объемом используемого масла, однако этот показатель не критичен. Да, легковая потребляет 4-5 литров смазки, а грузовая 18-20, но отличие в 4-5 раз их регламентированного пробега обосновывается не этим. Двигатели тягачей имеют более узкий диапазон оборотов в минуту (1500-2000), больший радиус колес. В итоге за одинаковое расстояние поршни их цилиндров отрабатывают в несколько раз меньше. Также в грузовиках отсутствуют фазорегуляторы, отрицательно реагирующие на загрязнение ГСМ. Далее – это количество передач (5-6 против 16), позволяющее подобрать оптимальный режим перемещения, минимум езды по городу, связанной с постоянными разгонами/торможением. На грузовиках не ездят между домом и работой, что уменьшает холодные пуски мотора при морозе. Фуры при движении редко используют проселки, на которых в масло попадает пыль. Наконец, грузовое масло содержит больше присадок (до 25% против 10% в легковом).
Для чего чистят соты радиатора напротив вискомуфты?
Специфика комплектации Вольво состоит в том, что вискомуфта в них расположена достаточно близко от радиатора и обслужить либо заменить ее самостоятельно достаточно сложно. В то же время при загрязнении сот напротив нее пропеллер начинает дуть хуже. Если температура нижнего и верхнего патрубков радиатора сильно разнится, может быть виноват термостат. Если же обе трубки горячие, причины в вискомуфте. Но не всегда виной является ее поломка, она может подклинивать из-за забитости прилегающих к ней сот радиатора. Почистить их, не снимая изделия, можно, залив в устройство на пару дней сильный СМС. Потом его несколько часов промывают сильным напором воды.
Стоит ли менять втулки рессор грузовиков Volvo FMX своими силами?
Сама процедура замены втулок рессор на грузовиках Вольво не сложная, но для этого требуется специальный инструмент (съемник). Также значительно удобнее и безболезненнее эта операция для машины, когда можно вывесить раму. Далее потребуется снятие бачка омывателя и ступеньки либо стремянки и амортизатора. Учитывайте, что открутить закоревшую гайку на 32 совсем не просто. Еще существует вероятность срыва резьбы на пальце. В итоге работа может растянуться на сутки и более. В автосервисе для этого используют гидравлический пресс и другие необходимые приспособления, а вся работа занимает пару часов.
Почему может не срабатывать заслонка горного тормоза при отсутствующей ошибке?
Ошибка по горному тормозу на грузовиках Вольво возникает при отказе соответствующего температурного датчика либо возникновении проблем с поступлением воздуха в цилиндр. Однако заслонка может не закрываться на прогреве и в случае возникновения проблем с кассетой осушителя. Проверить предположение можно, проведя тест удержания тепла. Если при неработающем моторе программное управление заслонкой выдает положительные результаты, а после запуска двигателя начинаются сбои, кассету осушителя нужно менять. Иногда об этом сообщает и ошибка по АРМ.
Отчего на Volvo возникает проблема с зарядкой аккумулятора?
Причин быстрого разряда аккумулятора и невозможности последующего запуска мотора может быть несколько. Если батарея заряжалась сторонним источником питания и позволила завести авто, но стала отключаться во время движения и быстро разрядилась, скорее всего аккумулятор перестал держать заряд и подлежит замене (средний срок его службы 3-5 лет). Если условия те же, но разряд постепенный, чаще всего проблема в генераторе, который перестал давать необходимый зарядный ток при работающем моторе (обычно меняется звук работы двигателя или появляется ошибка). Также причина может быть в пробое жгута проводов на землю. Во избежание ошибок лучше провести диагностику.
Чем опасно загрязнение клапана мультипликатора?
В КПП Volvo ZF-Ecomid включением шестерен передач управляют синхронизаторы. Поэтому использовать высшую или низшую передачу возможно, лишь переключив демультипликатор. Если клапан замерз или загрязнен, скорости будут блокироваться. Чтобы этого не произошло, нужен его периодический досмотр и очистка. Также клапан не должен травить воздух или иметь чрезмерную выработку. В этих случаях его лучше сразу заменить.
Почему менять элементы блока AdBlue лучше в техническом сервисе?
Операция по замене элементов блока AdBlue у Вольво несложная, но лучше, когда ее проводят на технической станции. Реагент в этой системе достаточно агрессивен и обращаться с ним необходимо крайне осторожно. Его взаимодействие с металлами вызывает быстрое окисление последних, причем устранение этого явления уже невозможно. Поэтому нельзя допускать попадания жидкости AdBlue на электрические контакты, инструмент и рабочие детали, так как это может привести к их серьезным повреждениям.
Зачем нужна периодическая замена уплотнения на косе форсунок?
Подсачивание топливной смеси через уплотнение косы форсунок – вполне обыденная проблема для VOLVO FM (FH/FMX). В большинстве случаев сюда устанавливается обычная эластичная резина, не выдерживающая долгого воздействия агрессивных сред. Уплотнение предотвращает подсос воздуха и течь топлива, обеспечивая работу мотора. В полевых условиях многие водители заливают проблемные места герметиком, но это спасает лишь на время. Уплотнение нуждается в периодической замене, и делать это удобнее при очередном обслуживании (ремонте) машины.
Как избежать течей гидроусилителя?
Система гидроусилителя руля относится к проблемным зонам грузовиков Вольво. Уже через 300-400 тыс. км пробега происходит потеря эластичности сальников и резиновых уплотнителей, из-за чего появляются течи. Добавляет проблем безответственное отношение автовладельцев к обслуживанию авто после окончания гарантии. В первую очередь это несвоевременная замена жидкости ГУРа. Масло рассчитано на 60-80 тыс. км пробега, потом в нем накапливаются абразивы, быстро разрушающие сальники и прокладки. В запущенных случаях повреждается вал и рулевая рейка. Избежать проблем поможет только своевременное обслуживание авто.
Почему нельзя сбрасывать ошибки и снимать блокировку вебасто, не удостоверившись в его исправности?
В интернете есть множество советов, как разблокировать вебасто и стереть ошибки. Но, стоит осознавать, что отопитель Вольво не блокируется сам по себе, этому всегда есть определенные причины. Часто это происходит, когда устройство несколько раз не запустилось. Ошибки можно сбросить, и блокировка снимется, но делать это лучше при полной уверенности в исправности прибора. В противном случае значительно усложнится последующая диагностика и ремонт webasto.
Чем опасен отказ датчика положения распредвала?
Неисправность датчика положения распредвала ведет к сбою синхронизации работы форсунок. В результате заметно ухудшается производительность мотора, наблюдаются проблемы с впрыском топлива в камерах цилиндров. Иногда двигатель может заглохнуть непосредственно на трассе во время движения или просто перестать заводиться. Также возможна неровная работа мотора в холостом режиме, его затрудненный запуск, наличие рывков во время разгона, троение, блокировка КПП на одной из передач вплоть до выключения зажигания.
Почему нежелательно наплавлять постель распредвала Вольво при восстановлении детали?
Volvo требовательны к новым запчастям и зачастую плохо переносят восстановление основных рабочих узлов. При наплавке постели (восстановлении кулачка) возможна потеря синхронизации распредвала и маховика даже при правильном выставлении меток, что ведет к появлению соответствующей ошибки при старте мотора.