Системы тормозов многотонных грузовиков и прицепов к ним созданы иначе, чем тормоза легковых. Важную роль в них играет пневматика. Если рассматривать узлы конструктивно, их можно представить сложными комплексами, объединяющими управляющее и периферийное оборудование. Они обеспечивают как торможение машин (плавное либо экстренное), так и статичность в режиме простоя. Немаловажную роль тут играют пружинные энергоаккумуляторы. Главной их задачей является обеспечение работоспособности тормозной системы при заглушенном двигателе и отключенной компрессорной установке.
С появлением неисправностей в пневматической системе либо накоплении в трубопроводах конденсата, колеса блокируются в автоматическом режиме и для последующего ремонта либо буксирования автомобиля необходимо сначала выполнить растормаживание энергоаккумуляторов. Делается это после установки под колеса предохранительных башмаков. Также желательно, чтобы устройство для возможной замены уже было у вас в наличие. У него должны совпадать точки крепежа, принципиальная схема и технические параметры. Сами же работы могут проводиться как в ближайшем автосервисе, так и самостоятельно.
Основная часть европейской техники требовательна к установке оригинальных комплектующих. Не являются исключением из правил и грузовые автомобили DAF или Volvo. Но есть более доступные аналоги проверенных производителей, не уступающие по качеству оригиналам. При выборе таких запчастей следует учитывать способ компоновки, тип соединения и показатели давления в системе. Ремонт тормозной камеры целесообразен при незначительных проблемах с герметичностью, когда в ней появились трещинки или обломы. Для этого используют сварку либо пайку. Если же в камере образовались раковины и более серьезные дефекты, не подлежащие устранению, лучше ее заменить.
Когда появилась уверенность, что камера рабочая и в падении давления в системе виноват энергоаккумулятор, нужно его демонтировать с места штатной установки. В большинстве случаев устройство состоит из следующих элементов:
Для продления срока службы узла и предотвращения внештатных ситуаций требуется его своевременное обслуживание. В регламент входит периодическая протяжка крепежных болтов крышки, так как ее соединительные элементы могут влиять на правильность функционирования узла. О необходимости переборки или замены камеры будет свидетельствовать изношенная либо надорванная дисковая мембрана, а также наличие существенных повреждений корпуса. Чтобы крышка не «выстрелила», при разборке важно строго соблюдать последовательность операций и технику безопасности.
Для растормаживания энергоаккумулятора, торцевым ключом выворачивается винт-заглушка. После выравнивания давлений пружина сжимается, а диафрагма сдвигается. С ними перемещается шток и опорный диск, что позволяет снять блокировку. Первым растормаживается самый отдаленный колесный узел рядом с ресивером, потом близлежащий к нему и т.д. Чтобы заменить энергоаккумулятор, нужно сбросить рабочее давление в системе. Далее с узла удаляется грязь и влага. После откручивания крепежных винтов и снятия тормозных камер, выполняют отключение шланга для подачи воздуха и проводят демонтаж энергоаккумулятора. Установив на его место новое устройство и прочного закрутив болты, надевают шланг, заправляют ресивер и повышают давление в системе для ее проверки на утечки.
Если замена вовремя не найдена, обладая минимальными навыками запчасть можно починить. Для этого после снятия верхней части устройства и шланга подачи воздуха демонтируют подпятник с задним стопорным кольцом толкателя. Чтобы толкатель погрузился и открыл доступ к кольцу, нужно снова подать воздух. Для удаления кольца используют самодельный крючок (лучше подготовить заранее). Перекрыв воздух, удаляют короткие штатные болты крышки (4 из 8), заменив их длинными болтами с контргайками. То же проделывают с оставшимися болтами. Их постепенным отпусканием плавно разжимают рабочую пружину. Остается достать и заменить сломанные элементы, после чего собрать устройство в обратном порядке.
Когда зазор хода штока в камерах превышает 40 мм, менялись тормозные накладки или растачивался барабан, прилегание тормозных колодок бывает недостаточным. В этих случаях колесный тормозной механизм подлежит обязательной регулировке. Пробку-фиксатор ослабляют на 2-3 оборота, используя регулировочный рычаг. Червячный механизм проворачивают, выставляя зазор 20 мм. После фиксации положения, действия повторяют на каждом узле. Допускается разбежка показаний до 3 мм. Если все сделано правильно, при последующем движении барабаны не греются. При нагреве нужно свести пружины, повернув рычаг на один щелчок.
Сервис ИТС Московский выполняет обслуживание и ремонт грузовиков любой сложности. Приоритетом пользуются автомобили DAF и Volvo, для которых на складе компании всегда в наличие наиболее востребованные запчасти. Однако многие работы проводятся и для грузовой техники других брендов. Если вы в Подмосковье, к нам удобно добраться, также при необходимости мы доставляем технику на СТО. Компания работает с юридическими и физическими лицами, не нарушает оговоренных сроков, есть скидочная система, дается гарантия.