Все эти качества достигаются за счет повышенного давления в системе ТНВД. В самом топливном насосе оно может превышать 1000 бар. Также для каждого цилиндра двигателя используется собственный инжектор, открываемый электромагнитным клапаном. Процесс приготовления смеси контролируется центральным ЭБУ. Поэтому проблемы с дизельной системой впрыска часто связаны со сбоями в электронике автомобиля, и после тщательной диагностики могут быть выявлены и устранены. Если же виноваты насос-форсунки, отремонтировать их самостоятельно совсем не просто – потребуются специальные знания и подготовка.
Управляемые с помощью ЭБУ форсунки выпускают многие известные производители: Bosch, Cummins, Denso, Delphi, Siemens, Stanadyne, VDO. У них есть некоторые отличия в конструктивном исполнении и рабочих характеристиках, но во всех модификациях изделий присутствует разделение впрыска и нагнетаемого давления. Современные дизельные моторы, на которых установлена система Common Rail, могут оснащаться форсунками двух типов: электромагнитными и пьезоэлектрическими. И те, и другие являются достаточно дорогостоящими и сложными узлами в сравнении с обычными топливными форсунками, из-за чего попытки их самостоятельного ремонта могут привести к серьезным затратам.
Принцип работы первых связан с соленоидом, клапаном-мультипликатором и плунжером, действующих на иглу распылителя. В пьезоэлектрической форсунке соленоид заменяет пьезоэлемент и гидрокомпенсатор. От этого впрыск топлива получается более частый и предельно быстрый, что обеспечивает плавную работу мотора. Многие считают, что любой ремонт пьезоэлектрической форсунки невозможен, но это большое заблуждение: не восстанавливаются либо не подлежат замене лишь отдельные элементы изделия. Также, за исключением нескольких видов неисправностей, их поломки схожи с проблемами электромагнитных форсунок и устраняются тем же способом.
Большинство неисправностей форсунок с электронным управлением на двигателях ДАФ и ВОЛЬВО связано с их засорением. Причиной неприятностей становится вода и некачественное топливо. Также проблемы могут наблюдаться в результате естественного износа входящих в узел элементов. Определить назревающие неполадки можно по следующим признакам:
Найти и отремонтировать проблемную форсунку с электронным управлением достаточно непросто. Для этого изделия диагностируют, очищают в ультразвуковой ванне от накопленных отложений, выполняют полную визуальную и стендовую проверку. Найдя неисправность, вышедшие из строя элементы меняют на новые оригинальные. Когда необходимых комплектующих нет, мастер меняет узел полностью или подыскивает аналогичные компоненты, изготовленные другим производителем, предварительно уведомив об этом заказчика.
Интертранссервис Московский использует для таких работ универсальное авторизованное оборудование Hartridge с соответствующим программным обеспечением, тестпланами, оснасткой. После восстановления каждая форсунка затягивается динамометрическим ключом и снова тестируется на стенде. Если заменен пьезоэлектрический элемент, часто требуется еще и ее перепрошивка. Также восстановленные или замененные форсунки заново прописываются в ЭБУ, выполняется их точная настройка.
Учитывая стоимость узла и возможные последствия от допущенных ошибок, не стоит доверять работы «гаражным мастерам». В то же время нужно осознавать, что средний срок службы управляемых форсунок составляет около 200 тыс. км. пробега. Поэтому их подробная диагностика по достижении данного барьера или возникновении описанных ранее признаков необходима. И, чем дольше затягивать с ремонтом вышедшей из строя форсунки, тем сложнее ее потом восстановить.