Модельный ряд голландских грузовиков DAF сегодня известен во всем мире. Машины обладают крепким кузовом, удобной компоновкой кабины, привлекательным дизайном. Под их капотами стоят двигатели-миллионники, а все ответственные узлы и детали отличаются высокой ремонтопригодностью. У линейки автомобилей ДАФ минимальные расходы на эксплуатацию, доступные недорогие запчасти, развитая сеть сервисных центров в Европе и СНГ. Также машины этого бренда обслуживаются международной службой помощи (ITS), организующей срочные ремонты по месту нахождения. Учитывая вышесказанное, DAF охотно приобретают в любой стране, и даже в состоянии б/у с пробегом.
Все эти качества, удачно соединенные в выходящих с конвейера моделях, позволили концерну «Paccar» одержать многочисленные победы, а также получить призы на международных выставках и автосалонах. Однако и для их автомобилей довольно тяжелым испытанием становится езда по российским дорогам, использование некачественных ГСМ, а также крайняя безалаберность многих владельцев авто. Грузовики ДАФ – необыкновенно «живучая» техника, но и они нуждаются в ответственном подходе в процессе всей их эксплуатации. Согласно предписаниям производителя, все машины модельного ряда требуют четкого соблюдения заложенных технических регламентов.
Специфика эксплуатации машин на территории России состоит в том, что даже при выполнении требований заводского мануала, мелкие ремонты остаются неизбежными. Одновременно игнорирование предоставляемых сведений и предупреждений часто обходится значительно дороже. У ДАФ встречаются проблемы с ходовой и электрикой, ржавеет кузов. Но виной этому скорее неправильная эксплуатация машин и «экономия» водителей на качественных запчастях или расходниках.
Прилагаемая документация позволяет выявить многие проблемы и оперативно избавиться от них. Но она никоим образом не отменяет периодическую профессиональную диагностику авто. Благодаря ей, можно узнать не только текущее состояние машины, но и что ее ожидает в ближайшем будущем. Также некоторые неисправности требуют неординарного подхода, известного только опытным мастерам, а это еще один повод не избегать квалифицированной помощи.
Обращаться в сервис стоит еще и потому, что ремонт и обслуживание DAF на многих станциях дешевле, чем для альтернативной техники других брендов. Исключением является операция замены сцепления, перегрев которого приводит к поломке и практически обязательной замене узла. Система достаточно дорогая, поэтому во избежание серьезных финансовых трат лучше обращаться с ней как можно внимательнее. Также лучше остановиться на фирменных комплектующих, их ценовое отличие несущественно, зато срок службы значительно больше. К примеру, пробег дафовских колодок – 300-500 тыс. км, у аналогов – до 150 тыс. км. В то же время даже хорошая замена спиливает диски.
Как уже упоминалось, чаще всего у DAF выходит из строя сцепление. Сыпется обычно весь узел: выжимной и упорный подшипники, диск, корзина. Его замена достаточно сложна и ответственна, поэтому не стоит пытаться проводить ее самостоятельно. Плохие дороги и перегруз приводят со-временем к поломкам пневмоподвески. Чтобы обойтись «минимальными потерями», лучше периодически проводить ее компьютерную диагностику. Обратившись в сервис, рекомендуется проверять комплексно все узлы и системы, так как постоянная тряска ведет также к потере герметичности уплотнений.
Назревающие неполадки лучше всегда устранять сразу, потом это обойдется гораздо дороже. Из-за меняющегося климата и посредственных рабочих жидкостей иногда отказывают воздушные компрессоры, быстро выходят из строя масляные и топливные фильтры: первые выдерживают 50-60 тыс. км пробега, вторые приходят в негодность уже по прохождении 30 тыс. км. Плохое топливо приводит и к различным неполадкам в самой системе: с ним не справляются силовые установки, могут отказывать подкачивающие насосы, быстрее изнашиваются катализаторы, забиваются сажевые фильтры.
В «ИТС-Московский» проводится диагностика, обслуживание и все виды ремонта автомобилей DAF и VOLVO. Стоимость услуг можно увидеть ЗДЕСЬ Фирменное оборудование станции позволяет быстро и качественно восстановить любую систему или узел этих машин. СТО официально представляет данные бренды на российском рынке, получая напрямую от производителей все необходимые комплектующие. Запись ведется через сайт и по телефонам.