108811, г. Москва, г. Московский, микрорайон 1, владение 6.
9.00 - 21.00
без выходных
8 (495) 445 00 90
многоканальный
Обратный звонок

DAF XF105: Техническое обслуживание машины

Седельный тягач DAF XF105 – флагманский автомобиль знаменитого голландского производителя. Этот ультрасовременный крупнотоннажный грузовик разрабатывался, как более мощное дополнение к неоднократному победителю международных конкурсов 1998 и 2007 года, DAF XF95. Несколько раз модель была признана лучшей из всех номинантов премии Motor Transport Awards за свою надежность, комфортабельность и безопасность. Однако ее работоспособность напрямую связана со своевременностью технического обслуживания.

Увы, но даже столь именитая и надежная модель (особенно ее последние модификации) любит оригинальные расходники и качественные рабочие жидкости. Поэтому большинство владельцев таких машин предпочитает проводить техническое обслуживание на специализированных станциях и этому существует несколько объяснений. Во-первых, там можно сделать хорошую диагностику машины, и вовремя узнать о назревающих скрытых неполадках. Во-вторых, для сохранения заводской гарантии, составляющей 2 года для силовой линии автомобиля и год для всех остальных узлов.

Комплексное ТО и его особенности

Техническое обслуживание, закладываемое в обязательном регламенте производителем, не ограничивается заменой моторного масла и фильтров. Также оно зависит от конфигурации конкретного автомобиля. DAF XF105 выпускается производителем с 2005 года и претерпел уже много серьезных изменений. Обновления касаются как двигателя (410, 460, 510 л/с) и ходовой машины, так и многих агрегатов, измененных при переходе со стандарта EURO-4 на EURO-5 и EURO-6. Поэтому могут несколько отличаться не только рекомендованные заводом интервалы обслуживания, но и разновидности проводимых работ.


В результате для специализированных станций разработано два комплекса обслуживания DAF XF105. Первый (TO X) выполняется обязательно при достижении определенного пробега (преимущественно) либо временного интервала, но не реже, чем раз в год. Второй (TO Y) имеет в основном рекомендательный характер (за исключением нескольких позиций) и проводится ежегодно (в указанные сроки), даже, если машина стояла, хотя может осуществляться вместе с первым (но не вместо его!). Продолжительность межсервисного периода для данной категории транспорта с двигателями МХ-версий устанавливается заводом-производителем в зависимости от стандарта, которому удовлетворяют его автомобили:

  • для EURO-4 – 70 000 км или ежегодно;
  • для EURO-5 – 90 000 км или ежегодно;
  • для EURO-6 – 100 000 км или ежегодно.

Но это в идеальном варианте, при хороших ГСМ и движении по нормальным дорогам. Увы, но главным фактором, влияющем на сроки прохождения технического обслуживания, остается качество топлива и смазывающих материалов. Поэтому, с учетом существующих условий, в нашей стране оптимальные интервалы для TO X будут следующие:

  • тягачи, грузовики, бортовые на междугородних перевозках – 50 000 км;
  • тот же транспорт при работе в городе/пригороде – 35 000 км;
  • самосвалы, бетономешалки, спецтехника – 25 000 км.


Также сроки выполнения тех или иных работ могут незначительно (10-15%) меняться в зависимости от стандарта, которому соответствует обслуживаемое авто. Самый большой допустимый интервал у машин, удовлетворяющих требованиям EURO-6.

Перечень проводимых работ

Некоторые работы, проводимые в процессе обязательного технического обслуживания, могут отличаться в зависимости от модели грузовика, его комплектации, года выпуска и времени, прошедшего с момента прохождения последнего ТО.

Но в целом при выполнении TO X для DAF XF105 производятся следующие действия:

  • меняется масло в двигателе;
  • меняются фильтры (масляный, топливный, сепаратора);
  • диагностируется подвеска, рулевые наконечники, ремни и ролики ДВС;
  • диагностируется помпа и подшипник вентилятора охладительной системы;
  • выявляются утечки воздуха и рабочих жидкостей;
  • осматриваются доступные клеммы и соединения системы электропитания;
  • смазываются пресс-масленки и шасси.

В комплекс TO Y входят несколько другие операции, выполняемые независимо от пройденного расстояния:

  • меняются фильтры (воздушный, салонный, осушителя, AdBlue, ГУР);
  • диагностируется состояние подвески;
  • осматриваются визуально элементы тормозов, проверяется корректность их работы;
  • проверяется седельно-сцепное устройство, АКБ и другие ответственные узлы, не обслуживаемые в TO X.


Также в процессе этого ТО проводятся регламентные работы, часть из которых выполняется по достижении определенных условий:
  • меняется фильтр масловлагоотделителя (выполняется каждые 6 мес. при смене сезона);
  • регулируются зазоры клапанов (для машин до 2013 г/в – каждые 12 мес, для более новых – каждые 24 мес.);
  • меняется антифриз (каждые 48 мес. или 360 000 км. для EURO-4, EURO-5 либо 400 000 км. для EURO-6), обязательно прочищается или меняется фильтр;
  • меняется масло КПП (каждые 60 мес. или 450 000 км. для EURO-4 и 5, каждые 24 мес. или 360 000 км. для EURO-6);
  • меняется масло в редукторе к ведущему мосту (каждые 60 мес. или 450 000 км. для EURO-4 и 5, каждые 36 мес. или 540 000 км. для EURO-6);
  • меняется масло и фильтр гидроусилителя руля (каждые 24 мес.).

Проблемы, подлежащие дополнительному контролю

По результатам проводимых технических обслуживаний DAF XF105, специалисты различных СТО определили несколько наиболее слабых мест автомобиля, подлежащих обязательной проверке в процессе прохождения каждого ТО:

• Состояние провода стартера, соединяющего промежуточное и втягивающее реле. Его быстрое отгнивание – результат чрезмерного употребления реагентов, высыпаемых на дороги в зимний период. В результате стартер не крутит. Проблему пытались решить совершенствованием конструкции, но успеха так и не добились.

• Поломка термостата масляной системы. Его заявленный ресурс – 1 млн.км. Однако его отказы начинаются уже при 550-700 тыс. пробега. При залипании устройства может появиться течь масляного радиатора либо перегрев двигателя с падением давления.

• Поломка подшипника в приводе вискомуфты. Это может произойти уже при пробеге 450-500 тыс.км. При заклинивании шкива вентилятора обрывает правый ремень, что может привести к повреждению электропроводки муфты и необходимости замены изделия.

• Износ обводного ролика и его посадочного места. Даже оригинальное изделие рассчитано на 200 тыс.км. пробега, потом оно подлежит замене или восстановлению. Также изнашивается место посадки под него. Строгий контроль этого узла также необходим.

Специалисты компании Интертранссервис Московский знают заводской регламент и большинство слабых мест каждой модели обслуживаемого транспорта. Они проводят данные проверки «по умолчанию», своевременно выявляя неисправности и предотвращая поломки во время поездок.

Автор: Иван Аршинкин
31.01.2023

Возврат к списку


popup_close